На главную

http://www.andreysgarage.ru



© 2008 - 2017 Andrey Bobkov
При использовании материалов сайта ссылка
на  www.andreysgarage.ru обязательна.


История фирмы Pocher-Rivarossi


Дата публикации: 12 сентября 2008


История фирмы Pocher-Rivarossi

 

Арнольдо Покер (Arnoldo Pocher) родился в Тренто (Trento) на севере Италии 23 сентября 1911 года. Здесь прошли его детство и юность. Здесь же он сделал первые шаги в своей  карьере, выучившись на  гравёра и начав работу в ювелирной мастерской. В 1932 он переехал в Турин, более привлекательный для осуществления его планов.

 

В первые послевоенные годы Покер занялся  моделированием железнодорожного транспорта и сделал в 1948-49 годах несколько заказов для небольшого магазина в Турине. В основном это были платформы и сигналы для локомотивов.

 

В 1951-52 годах он основал “Pocher Micromeccanica S.n.c. ” вместе со своим компаньоном Коррадо Мураторе (Corrado Muratore), который выполнял в фирме административные и коммерческие функции. Начиная с 1952 года фирма производила сигнальные элементы, платформы и средства регулировки, используя инновационные методы производства.

 

В послевоенный период во всем мире игрушки были дороги. Многие из них производились в Европе фирмами вроде Rivarossi и Märklin, продукция которых и до сих пор вызывает трепет у  железнодорожных энтузиастов. Это были действительно промышленные изделия, красивые и технически современные.

 

Но Покер хотел делать еще более совершенные  модели не только для внутреннего рынка, но  особенно для продажи за границей. Вместе с Мураторе они основали “Corrado Muratore and Arnoldo Pocher Company”. Первый был менеджером, второй техником. Компания располагалась в маленькой пригородной вилле с прилегающим цехом на улице Foglizzo, 2. Число сотрудников можно было пересчитать по пальцам одной руки. Арнольдо Покер был квалифицированным гравёром, имевшим достаточно терпения и страсти, - идеальные характеристики для работы, которую он выполнял. Мураторе же  был инициативным руководителем. Он в достатке обладал всеми необходимыми качествами, чтобы начать компанию на пустом месте и достичь поставленных целей. Первые каталоги фирмы представили на суд публики принадлежности для пластмассовых железных дорог, грузовые и пассажирские вагоны, изготовленные из металла, и позднее - локомотивы. Это были подлинные шедевры, которые пробудили интерес тех, кто любит настоящее качество.  Очень скоро компаньоны бросили вызов большим производителям.

 

Вагоны Покера  стали "мифом" для каждого, ребенка или взрослого,  кто по-настоящему увлечен миниатюрными поездами.  И они  все еще  актуальны для сегодняшних коллекционеров. Несмотря на высокую стоимость  они востребованы до сих пор, так как  хорошо сделаны и были произведены ограниченным числом. В Соединенных Штатах они продавались как пирожки, пока в один злополучный день 1956 года пароход «Andrea Doria»  не затонул в Атлантике. Тысячи вагонов Покера остались на дне.

 

Начало автомоделизму было положено в 1956 году, когда фирма Rivarossi  получила от концерна Fiat заказ на производство моделей  «600» и «500», которые должны были быть  выпущены вскоре после презентации реальных автомобилей. Капот на «600» можно было открыть, чтобы увидеть запасное колесо, обе модели имели вращающийся руль. Качество было очень хорошим.  На коробке красовалась забавная надпись: “Fiat 600/500 разборная модель” - полная противоположность сегодняшним конструкторам.  К модели прилагалась инструкция, как ее разобрать.

 

В 1961 году Fiat уполномочил Pocher, новую туринскую компанию, произвести ряд моделей «1300», который должен был быть представлен на Туринском Автомобильном Салоне в апреле того же года. Покер получил схемы для строительства автомобиля в режиме строжайшей секретности за несколько месяцев до выпуска, так что все было в большой тайне и сопряжено со многими юридическими формальностями. Точно в срок модель была готова и вызвала настоящий ажиотаж. Выполненная в масштабе 1:13, как и  предыдущие модели, она была упакована в изящную коробку. Рулевое колесо вращалось, капот можно было открыть, чтобы увидеть детально воспроизведенный двигатель, шины были, как настоящие, реалистично воспроизведены задние и передние фонари.

 

В 1963 году фирма Pocher преобразуется в S.p.A. и получает часть средств от владельца компании Rivarossi Алессандро Росси (Alessandro Rossi), предоставившего ресурсы для образцового железнодорожного производства, которое теперь было объединено с новой страстью Арнольдо Покера – автомобилями. Благодаря выбранному крупному масштабу новое производство должно было ошеломить энтузиастов  качеством, недоступным прежде.

 

В 1964 году была выпущена модель Fiat «850». На минифабрике Покера работы производились в еще большей тайне, чем прежде, и модель появилась на свет вместе с реальным автомобилем 5 мая. Fiat  «1300» и «850» были первыми моделями длинного ряда, выпуск которого продолжался почти 15 лет, в течение которых каждый новый автомобиль, представленный туринской фабрикой, сопровождался моделью в масштабе 1:13, последним из них был Fiat «132».

 

Это были превосходные, в полном смысле масштабные модели, но это еще не были подлинные шедевры Pocher.  Мы должны перенестись в год 1966, чтобы явиться свидетелями реального скачка в качестве. К тому времени первоначальное помещение стало слишком тесным, и фабрика переехала на улицу  Ambrosini, дом 8, где было намного больше места, новое оборудование и большее число рабочих.

 

На международной Выставке Игрушек в Милане в январе 1966 года стенд фирмы Pocher показывает опытный образец большой модели, которая удивляет каждого. Это  не был современный автомобиль. Мураторе и Покер посетили Автомобильный Музей Турина и решили сделать модель “с усами”, беспрецедентный экземпляр, предназначенный для того, чтобы заинтересовать  внешние рынки. Это был Fiat F2 «130», с которым легендарный гонщик Феличе Наццаро (Felice Nazzaro) выиграл Гран при Франции 1907 года. Масштаб 1:8, приблизительно 50 сантиметров длиной. “F2” - гоночный номер. Инструкции гонок тех лет требовали, чтобы автомобили были отмечены буквой, обозначающей команду, и числом, идентифицирующим пилота. Поэтому  Fiat имел букву «F», а Наццаро – номер «2».

 

Добавлением к внушительной внешности модели было невероятное количество деталей. Общее число - 823, из них 144 части из твердой пластмассы, 173 из латуни, 506 из других материалов: сталь, медь, кожа, каучук и алюминий. Модель поступила в продажу в двух вариантах: в виде комплекта для сборки и готовой модели, а в 1967 - со стеклянным боксом для демонстрации.

 

Покер установил новую точку отсчета и дал энтузиастам модель такого качества, точности и законченности, что она по праву заняла видное место среди наиболее значимых шедевров моделизма на национальном и международном уровне. Успех был настолько огромен, что, само собой разумеется, компания сразу же задумалась о втором "гиганте". После оценки рынка и анализа многих предложений внимание было сосредоточено на сей раз на великолепной Alfa Romeo «2300 8c» Монца 1931-34.  Автомобиле, который имел целый ряд впечатляющих достижений  с такими грандами гонок, как Nuvolari, Campari, Varzi, Caracciola и Trossi.

 

Alfa Romeo строилась на основании оригинальной проектной документации. На сей раз  Покер превзошел себя настолько, что между Fiat и новой моделью образовалась целая пропасть. Чтобы понять насколько модель была совершенна, нужно знать, что состояла она из 1452 частей (на 629 больше, чем Fiat) с детальным воспроизводством двигателя, шасси и различных  механических узлов, с вращающимся рулем и работающей системой тормозов. Роскошными были колеса со спицами, сделанными из стальной проволоки. Изначально модель стоила 72 000 лир  в сборе и 28 000 лир конструктор. Шел 1968 год, Покеру понадобилось всего два года, чтобы сотворить еще один шедевр.

 

Но это было еще не все.  На туринской фабрике произошли кадровые изменения: в 1968 году Покер оставляет компанию и становится начальником производства у Жана Паоло Альтини (Gian Paolo Altini), который был очень квалифицированным моделистом, экспертом по автомобилям и поездам. Через два года, в 1970 году,  появляется третья новинка. Воодушевленный признанием во всем мире, Покер решает разыграть карту, которая позволит ему поднять престиж своих моделей за границей еще выше. Для следующей модели он выбирает имя, которое известно каждому - Rolls-Royce. Выбор падает на роскошный автомобиль 1932 года - “Phantom II” Drophead Sedanca Coupe. Модель была создана с помощью первоначальных чертежей  и благодаря помощи одного коллекционера, предоставившего реальный автомобиль.

 

 Успех не останавливает Покера, и он вновь достигает рекордных высот: удивительная модель  состоит из 2199 частей, из которых 454 сделаны из твердой пластмассы, 1059 из латуни, 430 из нержавеющей стали, 256 из других материалов. Многообразие деталей и механических функций внушительно. Можно сказать, что настоящий автомобиль был воспроизведен в мельчайших деталях: полностью функционирующее рулевое управление, работающие тормоза, электрические фары, включаемые на приборной панели, чрезвычайно детально воспроизведенный двигатель. Знатоки и торговцы открыли рты от изумления.

 

1-ого июля 1972 года, когда четвертая модель Alfa Romeo Turing 1932 (вариант предыдущей Alfa Romeo) , была почти готова,  пожар уничтожает завод Покера.  Производство останавливается. Через несколько  месяцев фабрика повторно открывается в Колленьо (Collegno) на улице  Adamello, 12.  Здесь начинается работа над пятой моделью, которая появляется в 1975 году: Mercedes-Benz 500 K/AK 1935. Еще одно чудо Покера.

 

Реальный автомобиль - уникальный экземпляр, принадлежащий туринскому коллекционеру, прибывает непосредственно на завод, и здесь техники анализируют все необходимые детали  в течение почти двух лет. Получилась захватывающая модель, состоящая из 2378 частей (новый рекорд),  66 сантиметров длиной, ни в чем не уступающая оригиналу.

 

 К сожалению, этот Mercedes стал лебединой песней для Жана Паоло Альтини, который скоропостижно скончался незадолго до выпуска этого шедевра. Это была тяжелая потеря для компании.  Но ей удается снова поднять голову благодаря упорству Коррадо Мураторе и также  вкладу другого большого специалиста – Франко (Franco), который помог продолжить начатое дело.

 

Частично используя механизмы предыдущей модели Rolls,  Покер выпускает шестую модель в 1977 году -“Torpedo Phantom II Convertible ”, единственный экземпляр, построенный кузовным ателье Трупп и Маберли (Thrupp & Maberly) для махараджи Раджкота. Новый автомобиль мечты состоит из 2905 частей и достигает 72 сантиметров в длину. Особенно тщательно был проработан интерьер с сиденьями, обитыми настоящей  кожей. Кузов  цвета шафрана, который, как считается, имеет религиозное значение в Индии.

 

Три года спустя Покер, к этому времени переехавший в Брандицо (Brandizzo), выпускает свою седьмую модель. Еще одно легендарное имя: Bugatti. Воспроизведенный автомобиль был фантастическим “50T” 1933, который объединил в себе мощь и новейшие технические решения. Характеристики не отличались от предыдущих моделей и были в соответствии с традицией фирмы. Этот автомобиль завершает туринскую историю компании Pocher, которая к настоящему времени стала собственностью Rivarossi, и была переведена в Комо (Como) в 1981 году. Здесь появились другие модели уже современных автомобилей, к сожалению, менее захватывающие, чем предыдущие, типа FerrariTestarossa” и “F40” и, наконец, Porsche 911.

 

На страницах  каталога 1995 года был представлен опытный образец Ferrari F50 с номером K62. Этой модели не суждено было увидеть свет. Предположительно опытный образец был украден в Милане вместе с оригиналом. А Rivarossi не имела достаточно средств, чтобы начать все заново. Каталог 1995 года пришлось быстро переиздать только с Mercedes за номером K91 на развороте, и ни слова о F50.

 

Банкротство Rivarossi и его покупка английской компанией Hornby завершает историю этой легендарной марки.  Пока. Теперь  только благодаря аукциону eBay можно приобрести эти замечательные модели и найти необходимые части к ним.

 

 Модельный ряд

 

Серия «Classic»

Оригинальные серии

                        • K70 Fiat 130 HP Grand prix de France

                        • K71 Alfa Romeo 8c 2300 Monza

                        • K72 Rolls-Royce Sedanca Coupé Phantom II

                        • K73 Alfa Romeo Spider Touring Gran Sport

                        • K74 Mercedes Benz 500K/AK Cabriolet

                        • K75 ROLLS-ROYCE Torpedo Phantom II Convertible

                        • K76 Bugatti 50T

Последующие выпуски

                        • K77 Fiat F-2 Racer

                        • K78 Alfa Romeo 8c 2300 Monza "Muletto"

                        • K80 Mercedes Benz 500K "Sport Roadster"

                        • K81 Alfa Romeo 8C 2600 "Mille Miglia-Scuderia Ferrari"

                        • K82 Mercedes Benz 540K "Cabrio Special"

                        • K83 Rolls-Royce Phantom II Ambassador

                        • K84 Bugatti 50 T Coupe de ville

                        • K85 Mercedes Benz540K "Classic Roadster"

                        • K86 Bugatti 50T Surprofilé

                        • K88 Fiat F-2 Racer

                        • K89 Alfa Romeo 8c 2300 Coupé Elegant

                        • K90 Mercedes Benz 540K "Rumble Seat"

                        • K91 Mercedes Benz 540K "True Roadster"

                        • K92 Alfa Romeo "Dinner Jacket"

                        • K93 Mercedes Benz 500K/AK Cabriolet

                        • K94 Mercedes Benz 540K Cabrio Special

                        • K95 Mercedes Benz 540K "Rumble Seat"

 

Грузовики

                        • K79 Volvo F-12 Turbo Truck

                        • K87 Volvo F-16 Globetrotter

 

Серия «Prestige»

                        • K30 Porsche 911

                        • K31 Porsche 911

                        • K31 Porsche 911 "Silver Plated" Exclusive Limited Edition

                        • K31 Porsche 911 Cabrio" Limited Edition

                        • K32 Porsche 911 "Yellow" Limited Edition

                        • K33 Porsche 911 "Blue" Limited Edition

                        • K34 Porsche 911 "Red" Limited Edition

                        • K35 Porsche 911 "Racing" Limited Edition

                        • K51 Ferrari Testarossa Coupé

                        • K52 Ferrari Testarossa Spider

                        • K53 Ferrari Testarossa Coupé "Black Star"

                        • K54 Ferrari Testarossa Spider "Sportster"

           • K55 Ferrari F40

                        • K56 Ferrari F40 "Yellow"

                        • K57 Ferrari F40 G.T

                        • K58 Ferrari F40 G.T

                        K62 Ferrari F50 (не производилась)

 

 

Тем временем …

В 1972 году Арнольдо Покер основал новую торговую марку Ar-Po (ARnoldo POcher). Он был полон новых идей вплоть до его смерти в результате трагического несчастного случая в 1989 году. Компания производила принадлежности для моделей поездов из сплава олова.  Наряду с производством поездов Покер вернулся к своей давней любви - автомобилям в масштабе 1:8.  В мае 1981 года была выпущена Itala Gran Prix 1907 (пробег Пекин-Париж). Модель поступила в продажу  в 1983 году как комплект для сборки под фирменным знаком Metrop-ArPo (Metropolitan - Arnoldo Pocher). Эта интересная модель имела длину 57 сантиметров и состояла приблизительно из 600 частей из   оловянного сплава, латуни,  меди,  пластмассы, алюминия и кожи. Производство было ограничено всего лишь 350 экземплярами.

 

К сожалению, с течением времени выяснилось, что  модель имеет серьезную неразрешимую проблему: все оловянные детали неизбежно разрушаются от времени, многие просто под тяжестью собственного веса. Только замена устаревших деталей на новые, изготовленные из других материалов, спасает эту редкую модель от окончательной гибели.

 

По материалам сайта http//:www.leggendaepassione.it